Новости

ЕАПВ начинает приём 3D-моделей заявляемых объектов

С 1 ноября 2022 Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ) начало прием трехмерных моделей заявляемых объектов - как изобретений, так и промышленных образцов.

Соответствующее решение было единогласно принято в ходе 41-го заседания Административного совета Евразийской патентной организации (ЕАПО) в сентябре 2022 года.

Ранее Роспатент успешно реализовал подобную инициативу, поэтому нынешнее решение ЕАПВ было принято с учетом уже имеющегося положительного опыта.

Узнать больше о получении евразийского патента можно написав на наш электронный ящик info@e-pag.com.


Электронная подача (ЭП) заявок на объекты промышленной собственности теперь доступна в Республике Беларусь!

Объекты ИС, включенные в ЭП

С 1 октября 2022 запущена автоматизированная система «Интернет-портал для электронной подачи заявок на объекты промышленной собственности». В настоящее время в электронной форме можно подать заявку на 4 объекта промышленной собственности: изобретение, полезную модель, промышленный образец и товарный знак.

Следует отметить, что для Республики Беларусь реализация возможности подачи заявок в электронной форме – это большой шаг для развития сферы интеллектуальной собственности.

Внесены изменения в законодательство

Внедрению возможности ведения делопроизводства по заявкам на объекты промышленной собственности в электронном виде предшествовал длительный подготовительный период. За это время, в том числе, были внесены соответствующие изменения в законодательство.

Электронная копия доверенности

К слову, в преддверии запуска новой автоматизированной системы, законодатель предусмотрел возможность подачи доверенности от имени заявителя в форме копии – это необходимо для реализации самой идеи электронной подачи заявки. При этом, эксперт ведомства имеет право запросить оригинал документа в процессе делопроизводства.

15% скидка на официальные пошлины для ЭП

Отметим, что действующим законодательством Республики Беларусь уже предусмотрена скидка в размере 15% от установленного размера пошлины за подачу заявок в электронном виде. При этом скидка на иные виды пошлин (экспертиза, регистрация объекта в Государственном реестре и пр.) не предусмотрена.

Узнать больше о регистрации объектов интеллектуальной собственности в  Республики Беларусь можно написав на наш электронный ящик info@e-pag.com.

 

Новшества законодательства Беларуси в сфере таможенного регулирования

25 июля 2022 года вступил в силу ряд изменений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». Изменения затронули также и сферу интеллектуальной собственности - обновлены положения о мерах по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемых таможенными органами.

Вот наиболее важные новшества, которые нужно учитывать правообладателю, желающему внести товарный знак в национальный ТРОИС (Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности) Республики Беларусь:

  1. С 25.07.2022 представителями правообладателей в таможенных органах могут являться только лица - резиденты Республики Беларусь.

    Что это значит: по внесенным в ТРОИС объектам интеллектуальной собственности, представителями правообладателей которых являются иностранные лица, в Реестр необходимо внести изменения, для сохранения возможности получения уведомлений о приостановлении выпуска товаров, в случае выявления нарушений.


  2. Выписки из государственных реестров объектов права промышленной собственности, выписки из международных реестров Международного бюро ВОИС должны быть выданы на дату не ранее чем за два месяца до дня подачи заявления.

    Что это значит:теперь для целей внесения, например, товарных знаков в ТРОИС полученная «когда-то давно» выписка из реестра не подойдет. Поэтому рекомендуется собрать всю необходимую информацию и документы для целей подачи заявления, и только после этого заказывать выписки.


  3. Изображения товаров, этикеток, упаковок товаров, содержащие объекты интеллектуальной собственности, должны быть обязательно предоставлены при подаче заявления в таможенные органы.

    Что это значит:если ранее такие материалы подавались правообладателем опционально, то теперь – это обязательно. В случае непредставления изображений или фото товаров, маркированных объектами интеллектуальной собственности, Государственный таможенный комитет откажет в принятии всего заявления.


  4. В случае изменения сведений, указанных в заявлении либо прилагаемых к нему документах, необходимо в течение 10 рабочих дней со дня изменения сведений уведомить об этом Государственный таможенный комитет в письменной форме.

    Что это значит:теперь объект интеллектуальной собственности может быть исключен из национального ТРОИС по решению Государственного таможенного комитета при наличии у него информации о несоблюдении вышеуказанного требования.


Кроме того, расширен перечень оснований для исключения объектов интеллектуальной собственности из национального ТРОИС. В соответствии с новой редакцией Закона, объект также подлежит исключению из национального Реестра в случае в случае включения его в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов ЕАЭС.
Также объект интеллектуальной собственности подлежит исключению из Реестра в случае поступления в Государственный таможенный комитет информации об изменении его правообладателя.

Что это значит: теперь необходимо как можно быстрее вносить изменения в таможенный реестр, сразу после регистрации изменений в реестрах объектов интеллектуальной собственности НЦИС или Международного бюро.

Мы перечислили наиболее существенные из внесенных изменений.

Узнать больше о внесении объектов интеллектуальной собственности в национальный ТРОИС Республики Беларусь можно написав на наш электронный ящик info@e-pag.com.

Протокол об охране промышленных образцов к Евразийской патентной конвенции

C19 апреля 2022 г. в ЕАПО вступил в силу Протокол об охране промышленных образцов к Евразийской патентной конвенции (далее – Протокол к Конвенции)

Преимущества патентования промышленных образцов по евразийской региональной системе:

- на базе одной евразийской заявки всем заявителям предоставлена возможность охранять промышленные образцы одновременно в нескольких государствах,

- в настоящее время патент на евразийский ПО действует в 7 государствах – Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, России и Таджикистане,

- в одной заявке может быть заявлено до 100 промышленных образцов, относящихся к одному классу МКПО, при этом отсутствует необходимость соблюдения требования «единого творческого замысла»,

- для отображения защищаемых патентом изделий предоставляется широкий спектр вариантов – от контурных рисунков до цифровых изображений изделий в целом, а также фотографические изображения и фрагменты изделий,

- патент может действовать максимально 25 лет с даты подачи заявки на выдачу патента на промышленный образец.

В настоящее время компания «PAG-EPAG» оказывает также услуги и по патентованию евразийских промышленных образцов.

Патентный поверенный Венско Алина Никодимовна аттестована в качестве Евразийского патентного поверенного по специализации «промышленные образцы» (рег. № 84).

News
Electronic filing (EF) of applications for industrial property objects is now available in the Republic of Belarus!

IP objects included in EF

From October 1, 2022 the automated system "Internet portal for electronic filing of applications for industrial property objects" was launched. Currently applications in an electronic form may be filed with the Belarusian PTO for the following four objects of industrial property: an invention, a utility model, an industrial design and a trademark.

It should be noted that implementation of the possibility to submit applications in an electronic form is a big step for the development of the field of Intellectual Property for the Republic of Belarus.

Legislation amendments

The introduction of the possibility of conducting office work on applications for industrial property objects in an electronic form was preceded by a long preparatory period. During this time, among other things, relevant changes were made to the legislation.

Electronic copy of a power of attorney

By the way, in anticipation of the launch of the new automated system, the legislator provided the possibility of submitting a Power of Attorney on behalf of the applicant in the form of a copy – this is necessary for the implementation of the very idea of electronic filing of an application. At the same time, the Office Examiner has the right to request the original document in the process of office work.

15% discount on official fees for EF

It is important to note that the current legislation of the Republic of Belarus already provides for a discount of 15% off the established fee for filing applications in electronic form.

At the same time, there is no discount for other types of fees (examination, registration of an object in the State Register, etc.).

You can learn more about registration of intellectual property objects in the Republic of Belarus by writing to our e-mail  info@e-pag.com.

 

Innovations in Belarusian legislation in the field of customs regulation

On July 25, 2022, a number of amendments to the Law of the Republic of Belarus of January 10, 2014 No. 129-Ç “On Customs Regulation in the Republic of Belarus” came into force. The amendments also affected the sphere of intellectual property: the provisions on measures for protection of rights to intellectual property objects taken by the customs authorities were updated.
Here are the most important innovations that need to be taken into account by a right holder wishing to record a trademark into the national CIPR (Customs Intellectual Property Register) of the Republic of Belarus:
  1. As from 07.25.2022, only persons who are residents of the Republic of Belarus can be representatives of right holders in the customs authorities.

    What this means: for intellectual property objects recorded into the CIPR, the representatives of right holders of which are foreign persons, it is necessary to make changes to the Register in order to preserve the possibility of receiving notifications about suspension of release of goods in case of discovering any violations.


  2. Extracts from state registers of objects of industrial property rights, extracts from international registers of the International Bureau of WIPO should be issued on a date no earlier than two months before the date of application filing.

    What this means: now, for the purposes of recording, for example, trademarks into the CIPR, an extract from the register obtained “a long time ago” will not suit. Therefore, it is recommended to collect all the necessary information and documents for the purposes of application filing, and to order extracts only after that.


  3. Images of goods, labels, packaging of goods containing intellectual property objects should be obligatory provided when filing an application to the customs authorities.

    What this means:What this means: while formerly such materials were submitted by a right holder optionally, now it is obligatory. In case of a failure to submit images or photos of goods marked with intellectual property objects, the State Customs Committee will refuse to accept the entire application.


  4. In the event of a change in the information specified in the application or the documents attached thereto, it is necessary to notify the State Customs Committee in writing within 10 working days from the date of the change in the information.

    What this means:What this means: now an intellectual property object can be excluded from the national CIPR by the decision of the State Customs Committee if it has information about non-compliance with the above requirement.

In addition, the list of grounds for excluding intellectual property objects from the national CIPR was expanded. In accordance with the revised version of the Law, an object is also subject to exclusion from the national Register if it is included into the Unified Customs Register of Intellectual Property Objects of the EAEU member states.
Furthermore, an intellectual property object is subject to exclusion from the Register in the event that the State Customs Committee receives information about a change of its holder.

What this means: What this means: now it is necessary to make changes to the customs register as soon as possible, immediately after the registration of changes in the registers of intellectual property objects of the NCIP or the International Bureau.

We have listed the most significant of the changes made.

You can learn more about recording of intellectual property objects into the national CIPR of the Republic of Belarus by writing to our e-mail .

Protocol on the Protection of Industrial Designs to the Eurasian Patent Convention entered into force in Belarus

New Service of PAG-E-PAG - registration of Eurasian Design

The Protocol on the Protection of Industrial Designs to the Eurasian Patent Convention entered into force as of April 19, 2022.
The benefits of patenting industrial designs under the Eurasian regional system are the following:
- on the basis of one Eurasian application, all applicants are given the opportunity to protect industrial designs simultaneously in several countries,
 - currently a patent for a Eurasian industrial design is valid in 7 states: Azerbaijan, Armenia, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Russia and Tajikistan,
- up to 100 industrial designs belonging to one ICID class can be claimed in one application, and moreover there is no need to comply with the requirement for a "single creative concept",  - in order to display patented products, a wide range of options is provided - from contour drawings to digital images of products as a whole, as well as photographic images and fragments of products, - a patent may be valid for a maximum of 25 years from the date of filing an application for a patent for an industrial design.
 Currently, PAG-EPAG also provides services for patenting Eurasian industrial designs.
 Patent Attorney Alina N. Venska is certified as a Eurasian patent attorney with the specialization in industrial designs (Registration No. 84).